Замена траверсы скутера
Назначение и устройство
Траверса является неотъемлемой частью рулевой колонки скутера. Она служит промежуточным звеном между рулем, рулевой колонкой и передней вилкой скутера. Для лучшего восприятия следует рассматривать всю систему в целом.
Итак, система руля состоит из:
Система рулевой колонки предназначена для обеспечения точной передачи движений руля вправо - влево на переднее колесо скутера. Для этого необходима слаженная работа всех деталей данной системы. А для этого необходима правильная регулировка подшипников рулевой колонки.
Правила эксплуатации и уход
Система рулевой колонки скутера нуждается в постоянном внимании со стороны скутериста и тщательном уходе за ее деталями. Кроме того шарики этой системы нуждаются в тщательной смазке, так как при работе подвержены повышенному трению. Недостаточное количество смазки, ее загрязненность или плохое качество приводит к повреждению шариков в обойме, их деформации и истиранию. Из-за этого ухудшается работа рулевой колонки, что приводит к заеданию или увеличению люфта руля. Для смазывания деталей необходимо использовать густую пластичную смазку (есть даже специальные для подшипников). Правильный уход за рулевой колонкой заключается в следующем:
Кроме того следует избегать резких ударов и падений скутера, так как это может привести к надлому, искривлению или другим повреждениям траверсы, руля или передней вилки скутера. Например, быстрая езда по плохому дорожному покрытию , имеющему много глубоких выбоин и ямок, может привести не только к повреждению амортизаторов, но и к растрескиванию траверсы и ее изгибанию, что несомненно отразится на работе скутера.
Разбор и замена деталей системы
Порядок разбора рулевой колонки состоит из таких действий:
Верхней гайкой (крышкой) и контрагайкой осуществляется регулировка механизма рулевой колонки. При этом важно не пережать гайку - это чревато заеданием руля. Недожатие гайки приведет к люфту руля, что при езде так же опасно. Нужно так отрегулировать рулевую колонку, чтобы руль поворачивался легко, даже при легком воздействии на него.
При замене самой траверсы необходимо демонтировать оба подшипника и все их крепежные детали, а так же детали передней вилки (пера траверсы). При установке новой траверсы сначала необходимо установить и закрепить правую и левую вилки переднего колеса, потом произвести монтаж системы подшипников и самой траверсы к рулевой колонке скутера.