Замена траверсы скутера

Замена траверсы скутера
Назначение и устройство

Траверса является неотъемлемой частью рулевой колонки скутера. Она служит промежуточным звеном между рулем, рулевой колонкой и передней вилкой скутера. Для лучшего восприятия следует рассматривать всю систему в целом.

Итак, система руля состоит из:

  • руля с приборной панелью;
  • рулевой колонки4
  • крепления руля;
  • зажимных болтов;
  • контрагайки;
  • стопорной шайбы;
  • верхней крышки (кольца) подшипника;
  • верхнего подшипника;
  • верхней чашки рулевой колонки;
  • нижней чашки рулевой колонки;
  • нижнего подшипника;
  • нижнего кольца (крышки) подшипника;
  • траверсы;
  • фиксирующих болтов.

Система рулевой колонки предназначена для обеспечения точной передачи движений руля вправо - влево на переднее колесо скутера. Для этого необходима слаженная работа всех деталей данной системы. А для этого необходима правильная регулировка подшипников рулевой колонки.

Правила эксплуатации и уход

Система рулевой колонки скутера нуждается в постоянном внимании со стороны скутериста и тщательном уходе за ее деталями. Кроме того шарики этой системы нуждаются в тщательной смазке, так как при работе подвержены повышенному трению. Недостаточное количество смазки, ее загрязненность или плохое качество приводит к повреждению шариков в обойме, их деформации и истиранию. Из-за этого ухудшается работа рулевой колонки, что приводит к заеданию или увеличению люфта руля. Для смазывания деталей необходимо использовать густую пластичную смазку (есть даже специальные для подшипников). Правильный уход за рулевой колонкой заключается в следующем:

  • своевременной разборке и смазыванию шарико-подшипникового механизма;
  • проведений технических осмотров для выявления поврежденных деталей и их замены новыми;
  • содержание транспортного средства в чистоте. После поездок по грунтовым дорогам или грязи следует протереть или помыть загрязненные детали и узлы (или весь скутер) до чистого состояния;
  • эксплуатировать скутер в режимах, условиях и нагрузках прописанных инструкцией по эксплуатации.

Кроме того следует избегать резких ударов и падений скутера, так как это может привести к надлому, искривлению или другим повреждениям траверсы, руля или передней вилки скутера. Например, быстрая езда по плохому дорожному покрытию , имеющему много глубоких выбоин и ямок, может привести не только к повреждению амортизаторов, но и к растрескиванию траверсы и ее изгибанию, что несомненно отразится на работе скутера.

Разбор и замена деталей системы

Порядок разбора рулевой колонки состоит из таких действий:

  • скутер следует установить на центральную подножку для обеспечения устойчивости и поднятия переднего колеса;
  • открутить и снять элементы обвеса для обеспечения доступа к рулевой колонке;
  • демонтаж переднего колеса и тормозного диска. В зависимости от устройства тормоза следует или открутить тросик (если тормоз барабанный), или снять суппорт (если он дисковый);
  • необходимо отсоединить руль с приборной панелью. Для этого следует открутить болты креплений и, приподняв руль немного вверх отложить его в сторону;
  • открутить контрагайку;
  • снять стопорную шайбу;
  • открутить верхнюю крышку подшипника;
  • достать верхний подшипник. Если подшипники находятся в обойме ее нужно аккуратно вынуть. Если шарики насыпные - необходимо достать их и сложить в емкость, чтобы не потерять;
  • демонтировать обе чашки;
  • достать нижний подшипник. Если шарики насыпные их ни в коем случае не следует смешивать с шариками верхнего подшипника;
  • тщательно обтереть оба подшипника и осмотреть их. Если есть видимые деформации, вмятины или шарики неправильной формы - такие детали следует заменить новыми;
  • перед установкой нижнего подшипника следует нанести слой смазки на поверхность нижней крышки и саму обойму. Вставить подшипник на место. Насыпные шарики необходимо тщательно смазать и выложить по кругу на слой смазки впритык друг к другу;
  • установить нижнюю и верхнюю чашки на место;
  • аналогично нижнему, монтируется и верхний подшипник;
  • закрутить верхнюю крышку;
  • установить стопорную шайбу и закрутить контрагайку.

Верхней гайкой (крышкой) и контрагайкой осуществляется регулировка механизма рулевой колонки. При этом важно не пережать гайку - это чревато заеданием руля. Недожатие гайки приведет к люфту руля, что при езде так же опасно. Нужно так отрегулировать рулевую колонку, чтобы руль поворачивался легко, даже при легком воздействии на него.

При замене самой траверсы необходимо демонтировать оба подшипника и все их крепежные детали, а так же детали передней вилки (пера траверсы). При установке новой траверсы сначала необходимо установить и закрепить правую и левую вилки переднего колеса, потом произвести монтаж системы подшипников и самой траверсы к рулевой колонке скутера.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00