Замена статора генератора скутера

Замена статора генератора скутера                                                                                                              
Из чего состоит статор

Статор является одной из составляющих генератора и вместе с ротором отвечает за выработку электроэнергии, питающей все системы скутера. Сам статор состоит из:

  • каркаса округлой формы с отверстиями для проводки и несколькими сегментами (их количество зависит от модели скутера);
  • проволочной обмотки;
  • проводов соединения;
  • высоковольтной и зарядной катушек;
  • специального покрытия верхних плоских частей сегментов, взаимодействующих с ротором.

Принцип работы системы генератора состоит во взаимодействии рабочих поверхностей ротора и статора. Установленный на цапфу коленчатого вала ротор, выполненный в форме закрытого цилиндра, вращается вместе с ним. При этом расположенные по кругу сегменты статора взаимодействуют с магнитами ротора, создавая сильное электромагнитное поле. Зарядная катушка вырабатывает напряжение, которое питает катушку зажигания, аккумуляторную батарею и другое электрооборудование, обеспечивая среднее напряжение бортовой сети в 13 - 15 вольт.

Диагностика неисправностей статора

Визуально поломку статора можно определить только в случае снятия его со скутера да и то, если проволока обмотки поменяла свой цвет или присутствуют видимые ее повреждения (обрыв).

Диагностика всего электрооборудования производится мультиметром или по другому тестером, который можно применять для замеров напряжения, тока и сопротивления. При проведении измерений нужно соблюдать все правила работы с электроприборами, ведь высоковольтная катушка и силовой кабель выдают опасное для жизни электричество.

Для измерения выходного напряжения генератора необходимо:

  • демонтировать разъемы;
  • подключит к разъемам тестер;
  • запустить двигатель на холостых оборотах;
  • зафиксировать показатель тестера (приемлемым будет результат около 5 вольт).

Замерить выходное напряжение коммутатора можно, производя следующие операции:

  • соединить провода коммутатора с проводкой статора;
  • отсоединить клемму первичной катушки зажигания;
  • зафиксировать один вывод на заземлении двигателя, а второй - на высоковольтном проводе;
  • запустить движок;
  • выставить мультиметр в режим "постоянный ток" и измерить напряжение;
  • присоединить провод коммутатора к катушке"
  • замерить средне выходное напряжение (показатель - приблизительно 200 вольт).

Проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора можно следующим образом:

  • хорошо прогреть двигатель и выключить зажигание;
  • снять показания, присоединив клеммы тестера к выводам батареи;
  • запустить двигатель и зафиксировать изменения;
  • включить фары и опять снять показания мультиметра (колебания должны быть в диапазоне от 16В до 14В).

Чтобы проверить обмотку статора следует выставить тестер в режим проверки сопротивления и провести следующие манипуляции:

  • присоединить клеммы к бело - красному проводу и заземлению (показатели должны соответствовать от 0,5 до 0,6 Ом);
  • поменять клеммы и измерить сопротивление между заземлением и бело - красным проводом (норма от 0,6 до 1,1 Ом).

Проверка работы деталей генератора без нагрузки проводится следующим образом:

  • необходимо выставить тестер для измерения переменного тока;
  • отсоединить контакты магдино;
  • запустить двигатель и разогнать его до 5000 об/мин;
  • измерить показания между заземлением и бело - красным проводом (допустимое значение не более 65 вольт).

Показания приборов, полученные при диагностике и существенно отличающиеся от приведенных выше, свидетельствуют о неисправностях деталей генератора (ротора или статора).

Замена статора генератора

Чтобы добраться до статора генератора и снять его необходимо:

  • снять боковой обвес скутера;
  • снять защитный кожух системы охлаждения;
  • снять крыльчатку;
  • зафиксировать коленвал и открутить гайку (в качестве стопора лучше применить фиксатор колокола сцепления);
  • закрутить съемник ротора на валу и вращать его в правую сторону пока он не снимется с вала;
  • освободить от креплений и снять датчик холла и специальные пластины;
  • отсоединить все провода;
  • открутить крепежные болты и снять сам статор;
  • заменить неисправную деталь новой;
  • очистить все механизмы и детали разобранных систем от пыли, частичек мусора и продуктов работы деталей;
  • произвести сборку в обратном порядке, соблюдая все правила ремонта скутера (важно не терять болты и не путать их местами);
  • опробовать скутер в рабочем режиме.

Для каждой модели скутера предусмотрен свой статор, который отличается от других строением, формой, техническими характеристиками. Однако в редких случаях можно применять и аналоги, если они максимально подходят для конкретного скутера. Купить оригинальные статоры или качественные аналоги для распространенных моделей скутеров можно на сайте по приемлемой цене.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10