Замена сайлентблоков амортизатора скутера

Замена сайлентблоков амортизатора скутера                                                                                                                   
В устройстве скутера сайлентблоками (или по другому резино - металлическими шарнирами) амортизатора заднего колеса являются конструкции из двух втулок разного диаметра, которые соединены между собой с помощью прослойки из плотной и жесткой резины. Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому. То есть, при помощи двух резино - металлических шарниров сглаживаются все удары, получаемые подвеской во время движения скутера.

Преимущества использования этих деталей в конструкции неоспоримы:

  • низкая цена и возможность легкой замены в случае износа или повреждения;
  • при эксплуатации они не требуют особых условий ухода (смазки, чистки, обслуживания);
  • надежность и долговечность, которую обеспечивает простота конструкции;
  • высокое качество исходных материалов, что обеспечивает безаварийную работу длительное время;
  • они обеспечивают максимально безопасную и комфортную езду;
  • защищают узлы и механизмы от перегрузок (вибрационных, крутильных, радиальных).

Причины износа и их диагностирование

Не секрет, что современное дорожное покрытие отличается исключительно плохим состоянием, вернее оно сохранило только и свое название. Ездить по таким дорогам можно, наверное, только днем, в хорошую погоду и с большой осторожностью. И сломанный мост или погнутые диски автомобилей совсем не редкость в наше время.

А что же скутеры и другая мото техника? На таких дорогах колеса и подвески скутера подвергаются особо сильным нагрузкам, а следовательно и система амортизации. При этом, естественно в первую очередь изнашиваются резиново - металлические шарниры.

Видимыми симптомами поломок являются плохая управляемость скутером при движении, смещение колеса и сидения в разные стороны при поворотах и маневрах (нестабильность), плохая управляемость.

Самый простой метод определения неисправности сайлентблоков состоит из таких манипуляций:

  • установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было в подвешенном виде;
  • взявшись за колесо, покачать его вправо влево от центральной оси;
  • внимательно следить за состоянием и движением сайлентблоков.

Если люфта в местах их соединения нет - шарниры исправны, если же наблюдается люфт или значительное смещение в стороны при покачивании колеса - сайлентблоки подлежат незамедлительной замене.

К слову, несвоевременная замена резино - металлического шарнира и игнорирование симптомов износа может привести к потере управления скутером и серьезной аварии.

Замена сайлентблока - поэтапная инструкция

Чтобы произвести замену шарнира заднего амортизатора скутера необходимо в первую очередь обзавестись специальным съемником или сконструировать его из подручных материалов. Для этого потребуется длинный болт, гайка к нему, две втулки подходящего диаметра (можно использовать кусочки труб) и несколько широких шайб.

Важно! Ни в коем случае про демонтаже и запрессовке новых сайлентблоков не использовать молоток. Сильные и неточные удары, нанесенные этим инструментом, могут повредить целостность посадочного места и нанести повреждения даже картеру двигателя, что приведет к более дорогому ремонту.

При разборке сперва нужно произвести демонтаж всех деталей, мешающих свободному доступу к шарниру аммортизатора, отсоединить или отстранить все клеммы, трубки и провода.

Следующий этап разборки - демонтаж старого сайлентблока из посадочного места. Для этого необходимо:

  • надеть на длинный болт или шпильку соответствующую по резьбе гайку, широкую шайбу и втулку, диаметром чуть поменьше наружной обоймы шарнира;
  • вставить болт в шарнир и с другой стороны закрепить втулку такого диаметра, чтобы сквозь нее прошла наружная обойма сайлентблока;
  • надеть еще одну широкую шайбу и зажать все подходящей гайкой;
  • закручивать гайку, строго следя, чтобы не было перекосов.

Гайку следует закручивать до тех пор, пока старый сайлентблок не выйдет из посадочного места.

запрессовку нового резино - металлического шарнира следует проводить с помощью шайбы такого размера, чтобы внутренняя обойма свободно проходила сквозь нее. теперь нужно продеть болт в эту шайбу, сам шарнир и продеть болт в посадочное отверстие. С другой стороны так же закрепить шайбу и гайку. Закручивая гайку, необходимо контролировать - правильно ли заходит сайлентблок в посадочное место (без перекосов). Гайку следует закручивать до момента полного вхождения шарнира на свое место.

Для продления эксплуатационного периода можно использовать не резиновые, а полиуретановые сайлентблоки. И хотя цена их достаточно высока, срок безремонтной эксплуатации скутера возрастет в несколько раз. Приобрести сайлентблоки (как резиновые так и полиуретановые) можно на сайте по привлекательным ценам.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10