Замена подшипника коленвала скутера
Коленчатый вал одна из основных деталей в устройстве скутера, от исправности которой зависят большинство систем данного транспортного средства. Подшипник коленвала скутера обеспечивает передачу двигательной силы от цилиндропоршневой группы на заднее колесо скутера. При этом возвратно-поступательные движения преобразуются валом во вращательные. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает работу сцепления и генератора скутера, вращая элементы их конструкций.
Стоит отметить, что вращение самого коленвала происходит за счет шариковых подшипников, расположенных на его полуосях. И хотя вся система коленчатого вала находится в картере двигателя (то есть постоянно смазывается достаточным количеством масла), износ сальников и подшипников требует их периодической замены. Эксплуатация скутера с поврежденными или деформированными шариками приводит к появлению посторонних шумов, скрежета, хруста в области двигателя, невозможности завести скутер с первого раза, сбоям в работе узлов и систем транспортного средства. В конечном итоге несвоевременная замена такой незначительной детали как подшипники коленвала может обернуться серьезным ремонтом двигателя.
Разборка скутера и замена подшипников коленчатого вала
Произвести замену подшипников коленвала - дело весьма хлопотное и трудоемкое, однако выполнимое в условиях обычного гаража. Для всех необходимых манипуляций необходимо иметь под рукой стандартный набор ключей для ремонта, а так же специальные съемники для разбора движка. К тому же нелишне запастись емкостью для слива масла из системы, ветошью и феном для строительства (или обычным утюгом).
Итак, чтобы добраться до коленчатого вала скутера следует демонтировать:
В общем, предстоит снять все, что мешает свободному доступу к картеру движка. Однако перед этим нужно слить все масло из системы, чтобы при разборке не испачкать им весь гараж. Перед непосредственной разборкой картера необходимо обернуть шатун ветошью, чтобы в процессе не повредить его.
Теперь можно приступать к "расколу движка" и извлечению подшипников вала:
Перед установкой новых подшипников их следует очистить от консервационной смазки, хорошо протерев ветошью. При этом нужно следить, чтобы на самом подшипнике не осталось волокон после протирания.
Можно приступать к монтажу подшипника на полуось:
Советы и рекомендации
Во избежание самых распространенных ошибок при покупке и замене подшипников коленчатого вала следует взять на заметку следующие пожелания - советы:
И еще, правильно поменять подшипники коленчатого вала сможет не каждый, даже опытный водитель. Поэтому такую замену лучше провести в сервис - центре или с помощью опытного друга - специалиста, который поможет и выбрать хорошую деталь, и правильно ее установить.