Замена подшипника коленвала скутера

Замена подшипника коленвала скутера                                                                                                                  
Коленчатый вал одна из основных деталей в устройстве скутера, от исправности которой зависят большинство систем данного транспортного средства. Подшипник коленвала скутера обеспечивает передачу двигательной силы от цилиндропоршневой группы на заднее колесо скутера. При этом возвратно-поступательные движения преобразуются валом во вращательные. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает работу сцепления и генератора скутера, вращая элементы их конструкций.

Стоит отметить, что вращение самого коленвала происходит за счет шариковых подшипников, расположенных на его полуосях. И хотя вся система коленчатого вала находится в картере двигателя (то есть постоянно смазывается достаточным количеством масла), износ сальников и подшипников требует их периодической замены. Эксплуатация скутера с поврежденными или деформированными шариками приводит к появлению посторонних шумов, скрежета, хруста в области двигателя, невозможности завести скутер с первого раза, сбоям в работе узлов и систем транспортного средства. В конечном итоге несвоевременная замена такой незначительной детали как подшипники коленвала может обернуться серьезным ремонтом двигателя.

Разборка скутера и замена подшипников коленчатого вала

Произвести замену подшипников коленвала - дело весьма хлопотное и трудоемкое, однако выполнимое в условиях обычного гаража. Для всех необходимых манипуляций необходимо иметь под рукой стандартный набор ключей для ремонта, а так же специальные съемники для разбора движка. К тому же нелишне запастись емкостью для слива масла из системы, ветошью и феном для строительства (или обычным утюгом).

Итак, чтобы добраться до коленчатого вала скутера следует демонтировать:

  • цилиндр;
  • маслонасос;
  • генератор;
  • стартер
  • поршень;
  • карбюратор.

В общем, предстоит снять все, что мешает свободному доступу к картеру движка. Однако перед этим нужно слить все масло из системы, чтобы при разборке не испачкать им весь гараж. Перед непосредственной разборкой картера необходимо обернуть шатун ветошью, чтобы в процессе не повредить его.

Теперь можно приступать к "расколу движка" и извлечению подшипников вала:

  • следует выкрутить 8 болтов, скрепляющих половинки блока;
  • отсоединить и отделить половинки друг от друга. На этом этапе иногда возникают трудности, поэтому лучше всего воспользоваться для этой процедуры съемником;
  • вынуть коленвал вместе с подшипниками (сальники при этом остаются в обойме блока);
  • с помощью специального съемника демонтировать старые изношенные подшипники с полуосей вала.

Перед установкой новых подшипников их следует очистить от консервационной смазки, хорошо протерев ветошью. При этом нужно следить, чтобы на самом подшипнике не осталось волокон после протирания.

Можно приступать к монтажу подшипника на полуось:

  • необходимо зажать в тисках коленвал полуосью вверх (перед этим можно подержать его некоторое время в холодильнике);
  • разогреть феном или утюгом внутреннюю обойму подшипника;
  • одеть подшипник на саму полуось;
  • запрессовать его на свое место с помощью трубы, соответствующего диаметра из мягкого металла;
  • аналогично установить и другой подшипник, строго следя, чтобы он стал ровно, без перекосов.

Советы и рекомендации

Во избежание самых распространенных ошибок при покупке и замене подшипников коленчатого вала следует взять на заметку следующие пожелания - советы:

  • никогда не стоит подшипник на рынке или "с рук", особенно со следами ржавчины и отсутствием консервационной смазки. Так же при покупке следует обратить внимание на сами шарики и заклепки между ними. Если металлический предмет оставляет след на шарике (царапину) - такая деталь не прошла закалку и очень быстро придет в негодность. Заклепки сепаратора не должны болтаться, а шарикам надлежит надежно и плотно "сидеть" в своих гнездах;
  • все процедуры нужно проводить в чистом помещении, чистым инструментом и материалами, при этом тщательно очищая места установки новых запчастей. В общем, чистота - залог долгой и надежной службы вашего скутера;
  • при монтаже подшипников не следует применять излишнюю силу, лучше пользоваться разностью температур коленвала и подшипника (при холоде металл сжимается, а при нагреве расширяется);
  • однако следует с осторожностью использовать строительный фен, ведь его рабочая температура достигает 800, а то и 1000 градусов. Для нагрева лучше воспользоваться обычным утюгом - в этом случае не стоит бояться перегрева.

И еще, правильно поменять подшипники коленчатого вала сможет не каждый, даже опытный водитель. Поэтому такую замену лучше провести в сервис - центре или с помощью опытного друга - специалиста, который поможет и выбрать хорошую деталь, и правильно ее установить.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10