Замена диска сцепления на скутере.
Современные скутеры комплектуются автоматическим механизмом сцепления, разработанным производителями для улучшения управляемости скутера и комфортного переключения передач. Такой удивительный механизм позволяет скутеристу максимально наслаждаться поездкой, получая от управления скутером массу удовольствия. Диск сцепления входит в состав данного механизма.
Основное отличие системы автоматического сцепления состоит в том, что ее устройство включает в себя три механизма, взаимодействующие между собой:
Особенностью конструкции автоматического сцепления является способ передачи вращения коленчатого вала к трансмиссии, который осуществляется с помощью трех фрикционных и двух стальных дисков. Фрикционные диски являются ведущими, стальные - ведомыми. Два внешних (ведущих) диска покрыты с одной стороны фрикционным материалом и имеют в своей конструкции четыре усика с направляющими - стержнями для пружин. Пружины служат для разделения дисков и предотвращения их тесного контакта друг с другом. Центральный диск покрыт фрикционным материалом с обеих сторон. Ведомые стальные диски предназначены для передачи вращательного момента с помощью барабана к ведущей шестеренке моторной передачи.
Центробежный узел представляет собой пластины, с установленными на них четырьмя специальными грузиками. При работе скутера на холостых оборотах центробежная сила никак не воздействует на грузики и скутер не двигается. Но, при увеличении оборотов, коленвал вращается все быстрее и грузики, вращаясь на осях, сдавливают фрикционные диски. Все грузики имеют равный вес и рассчитаны на воздействие центробежной силы определенной величины. Если ослабить вес грузиков, можно добиться более резкого старта скутера и быстрого набора скорости.
Система полуавтомата зависит от рычагов, размещенных на валу переключения передач. Когда скутерист нажимает на внешний рычаг, на противоположном конце вала другой рычаг проворачивает пластину с тремя, симметрично расположенными углублениями. К крышке прикреплена и надежно зафиксирована вторая аналогичная пластина, а между ними - три шарикоподшипника. Подшипники заходят в углубления пластин.
При повороте подвижной пластины шарики выходят из своих углублений и раздвигают пластины, при этом нижняя воздействует на барабан и он подается вниз. Мощные пружины барабана воздействуют на элемент с грузиками, лишая их возможности сдавить все пять дисков, и в этот момент сцепление отключается. В этот момент следующий рычаг запускает очередную передачу. При возвращении вала в изначальное положение сцепление опять включается.
Клиновый механизм состоит из втулки помещенной внутрь ведомого барабана сцепления. При передаче рабочего момента от коленвала к колесу, втулка бездействует. При воздействии колеса на коленчатый вал клинообразный механизм выдавливает втулку наверх, и она сдавливает диски.
Разборка и замена дисков
Чтобы произвести разборку необходимо:
Теперь можно заменить износившиеся диски, пружины и другие детали механизма. Для этого необходимо приобрести надежные и качественные детали, подходящие для данной модели скутера. Если ближайший магазин автозапчастей не располагает таковыми или их цена слишком завышена - можно обратиться на сайт или интернет - магазин, где можно заказать и приобрести необходимые детали по доступной цене.
Производится сборка механизма автоматического сцепления в обратном порядке разборки, при этом нужно быть очень аккуратным и внимательным. После сборки необходимо опробовать скутер и, при необходимости подрегулировать сцепление.