Замена амортизаторов скутера
Предназначение и устройство
Амортизаторы скутера предназначены для погашения удара колеса о неровности дорожного покрытия. По-другому, они нужны для того, чтобы скутерист не страдал при езде, ощущая каждую ямку, выбоину и бугорок. Так же амортизаторы выполняют защитную функцию при управлении скутером. Ведь при сильных ударах переднего колеса водитель может не удержать руль, что, несомненно, приведет к возникновению аварийной ситуации. Амортизаторы переднего колеса существенно снижают силу удара, обеспечивая более комфортное и безопасное движение скутера.
Задние амортизаторы представляют собой систему, состоящую из:
Амортизаторы заднего колеса имеют определенную длину пружины для конкретной модели скутера, которая изготовлена из прочной стали. Это обеспечивает максимальную жесткость пружины при езде.
Передние амортизаторы имеют немного другое устройство и состоят из:
По-другому такие системы называются телескопическими вилками переднего колеса или перьями.
Одной стороной они жестко крепятся к траверсе, другой - к ступице колеса и вместе с рулем и рулевой колонкой обеспечивают повороты вправо - влево и развороты скутера.
Этапы разборки и ремонт амортизаторов
Для снятия деталей, обеспечивающих амортизацию заднего колеса, в разных моделях скутеров предусматривается снятие некоторых частей обвеса. В одних моделях для доступа к амортизатору нужно снять боковой пластик, у других - седло, пластик под ними и воздушный фильтр. А у некоторых доступ до данной детали вообще не требует снятия каких - либо деталей и узлов. Для снятия заднего амортизатора необходимо:
Задний амортизатор скутера практически не подлежит ремонту. При износе или поломке данная деталь заменяется новой. При выборе следует подбирать амортизатор соответствующий руководству по эксплуатации скутера.
Чтобы снять передний амортизатор (телескопическую вилку) необходимо отсоединить ее от траверсы и колеса. Для этого следует:
Обе вилки отсоединяются одинаково, различие состоит лишь в крепления тросика спидометра, который так же следует отсоединить.
Дальнейшая разборка обеспечит доступ к внутренним деталям амортизатора и их замены, но при серьезных повреждениях телескопической вилки имеет смысл заменить ее полностью. При покупке передних амортизаторов следует так же руководствоваться инструкцией данной модели скутера, чтобы выбрать подходящую по техническим характеристикам деталь. Совершать покупку передних и задних амортизаторов не рекомендуется " с рук" и на рынке. Такие детали часто сделаны из некачественных комплектующих и материалов, что впоследствии приведет к быстрому их износу и поломкам. Качественные и оригинальные запчасти можно приобрести на сайте или интернет - магазине по доступной цене. При этом заказчик получит качественную деталь, которая будет соответствовать данной модели скутера и будет безотказно работать долгое время.
Причины и виды поломок амортизаторов
Основной поломкой задних амортизаторов является потеря жесткости пружины. Причинами столь быстрого износа механизма являются:
Передние амортизаторы так же страдают от пыли и грязи, попавших внутрь механизма. При этом работа амортизатора резко ухудшается, так как внутренние детали получают недостаточное количество смазки из-за ее загрязненности.
Для того чтобы амортизаторы прослужили дольше, владелец скутера обязан:
Правильная эксплуатация скутера на современных дорогах так же способствует продлению службы амортизаторов.