Вариатор скутера - устройство и принцип действия

Вариатор скутера - устройство и принцип действия                                                                                   
Бывает, что после многочисленных поездок по отечественным дорогам ваш «железный пони» нуждается в небольшом ремонте. Тогда и хозяин начинает ломать себе голову над тем, где же взять запчасти к любимцу, ведь долго обходиться без этого замечательного средства передвижения невозможно, особенно тем, кто к нему привык. В помощь хозяину скутера приходят сервисы ТО, интернет-магазины и рынки.

Чтобы понять принцип работы вариатора, можно представить себе механику изменения передаточных отношений в обычных двухколесных велосипедах. Их вариатор выглядит как некоторое число звездочек спереди, которые соединяются цепью. Эта картина слегка обобщена, ведь звездочек у клиноременного вариатора попросту не найти, так как вместо них располагаются два шкива.

Вариатор скутера одновременно выполняет несколько важных задач. В таком легком и небольшом средстве передвижения он заменяет объемную коробку передач и значительно упрощает конструкцию скутера. Более того, водитель практически не участвует в процессе передачи крутящего момента к колесу.

Вообще, инженеры разработали множество разных типов вариаторов, но самым распространенным на скутерах является клиноременной вид. Он, в свою очередь бывает автоклиноременной и механический. Первый более точный в работе, так как все совершается с помощью электроники, а работа механического зависит от качества его настройки. Внешне вариатор скутера выглядит довольно-таки просто, но в настройке он слегка капризный, ведь при его подборе и регулировке нужно учесть целый перечень факторов, среди которых параметры ремня, жесткость пружин сцепления, размер роликов и другие.

Часто мастера начинают выдумывать новые способы усовершенствования вариатора скутера, но, как правило, получается только хуже. Необходимо помнить, что заводские настройки – это наиболее оптимальный вариант для хорошей работы вашего скутера. Идеальной настройкой принято считать ту, при которой вариатор скутера обеспечивает равномерный разгон, а этого добиться не так и просто.

Вариатор скутера имеет в своем составе V-образного шкивы. Каждый из них имеет две половинки, похожие на конусы, которые то приближаются, то отдалятся одна к другой. Шкивы соединяются через гибкий ремень с сечением, которое по форме напоминает равнобедренную трапецию.

Одно известно однозначно, что лишь при хорошо настроенном вариаторе вы сможете плавно менять скорость своего движения. Это сохранит ваш скутер и поможет более комфортно пользоваться им.

Если вы новичок в общении с техникой и владеете этим средством передвижения совсем недавно, то попытаться настроить вариатор скутера можно, но лучше все же попросить более знающих мастеров, чтобы потом не возникло неприятных сюрпризов на дороге.

Если детальнее рассмотреть сцепление скутера, то это устройство нельзя считать автономным, так как оно прямо и непосредственно связано с устройством вариатора скутера. Если одна из этих систем механизма будет работать неправильно, то собьется и работа второго.

Если описать словесно всю конструкцию, как соединены вариатор скутера, барабан сцепления и колодки, то получится большая словесная путаница, распутать которую будет сложно даже бывалому механику.

В общем, картина работы этой части скутера выглядит так: на ведомом шкиве прикреплен узел сцепления, который совершает вращательное движение. А сам барабан сцепления размещен на валу, через двухступенчатый упрощенный редуктор передает оборотный момент к заднему колесу скутера. Поэтому если вы хотите чтобы ваш скутер поехал, необходимо придать оборотов барабану сцепления.

Скутер поедет только тогда, когда у ведомого шкива вариатора будет необходимая скорость вращения. Это нужно для преодоления колодками силы упругости, которые присущи пружинам сцепления. Как видите, система запуска скутера довольно простая.

Есть еще один момент, который стоит учитывать при ремонте и настройке вариатора скутера. Желательно приобретать запчасти к своему средству передвижения того же производителя, что и марка скутера. Так, к примеру, для японского скутера лучше подойдут именно японские запчасти, а не выточенные токарем из мягких сталей в неурочное время. Безусловно, человек высокой квалификации сможет воссоздать для вас сломанную или изношенную деталь в первозданном виде, но он не может знать обо всех тонкостях химической обработки поверхностей, которые применяла фирма изготовитель при производстве деталей того или иного узла.

Шкивы и пасс вариатора – это тоже не исключение. Помните, что хорошо настроенный вариатор скутера – это важная ступень к вашему безопасному передвижению по дороге.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10