Ремонт цилиндропоршневой группы скутера Как устроена цилиндропоршневая группа скутера известно даже школьникам, однако повторение - мать учения. К ЦПГ скутера относится сам цилиндр с отверстиями для двух клапанов (выпускного и впускного), поршень с установленным на нем компрессионным и маслосъемным кольцом, сепаратора (игольчатого подшипника) и поршневого пальца со стопорным кольцом.
Кроме того, поршень скутера состоит из нескольких узлов:
Вся эта конструкция помешается в цилиндр, имеющий идеально гладкую (зеркальную) поверхность стенок внутри.
Такая конструкция создает идеальные компрессионные условия для рабочего процесса двигателя: своевременную подачу топлива через впускной клапан, сжатия и воспламенения топливной смеси, максимально эффективного воздействия поршня на коленчатый вал, вывод отработанных газов через выпускной клапан.
Внешние проявления проблем цилиндропоршневой группы
Причинами разобрать и осмотреть элементы ЦПГ могут быть следующие внешние проявления:
Все эти проявления могут быть свидетелями поломок или износа деталей не только цилиндропоршневой группы, но и сбоев в системе подачи топлива, горюче смазочном механизме, системе зажигания и электропитания.
Со стороны ЦПГ такие симптомы могут быть вызваны:
Основные правила при ремонте и замене деталей ЦПГ
Поршневую скутера удобнее всего менять полностью, то есть поршень цилиндр и кольца в сборе. Однако если цилиндр в хорошем состоянии на нем нет повреждений, сколов и царапин - то можно заменить только поршень с кольцами. В этом случае следует проточить цилиндр под следующий ремонтный размер (+0.25, +0,50, +0,75, +1,00), воспользовавшись услугами опытного токаря - моториста.
Снятие и установку новой поршневой скутера следует проводить в идеально чистых условиях, во избежание попадания мусора, грязи и инородных частиц внутрь механизма двигателя. Обязательно перед разборкой нужно вымыть весь скутер, уделяя особое внимание изогнутым деталям и труднодоступным местам. Мотор следует очистить специальным моющим средством и тщательно ополоснуть проточной водой под высоким давлением. Мотор следует мыть только когда он абсолютно холодный! После мойки его необходимо высушить и продуть соединения сжатым воздухом.
Следующее правило, которое следует соблюдать - все снятые элементы крепления и детали при сборке устанавливаются строго на свое место, а поврежденные или изношенные прокладки, болты, детали заменяются новыми. Соединения и узлы, которые в процессе эксплуатации подвержены трению, необходимо смазать маслом соответствующей марки.
Производить замену и установку колец строго следуя инструкции к скутеру, чтобы избежать нарушений или повреждений при работе систем и узлов. Ведь кольца легко сломать, если их разгибать или неправильно устанавливать. При установке следует использовать специальное распорное кольцо, следя, чтобы в разрез кольца попали стопора штифты. Деталь в канавке должна свободно помещаться и слегка двигаться, причем кольца следует устанавливать надписями вверх.
Следует отметить, что при ремонте ЦПГ предпочтительнее использовать оригинальные детали, либо их качественные аналоги. Купить или заказать такие детали можно на сайте по цене, гораздо ниже чем в авто магазинах или сервис - центрах.
Независимо, была ли заменена поршневая целиком или часть ее деталей, после ремонта следует провести обкатку скутера. Если этого не сделать или произвести обкатку неправильно - это может повлечь за собой серьезные проблемы и даже выход из строя замененных деталей.