Ремонт подшипника рулевой колонки скутера
Рулевая колонка обеспечивает моментальную передачу движения от руля к переднему колесу скутера, что предоставляет ему возможность совершать разнообразные манёвры - обгоны, повороты и развороты. Наличие двух подшипников рулевой колонки способствует минимизации силы трения рулевой колонки о раму скутера. В разных моделях скутеров устройство системы рулевого управления отличается расположением шариков рулевой колонки - у одних они размещены в специальной обойме, у других - просто насыпные.
Однако такое конструктивное решение практически не влияет на работу руля и переднего колеса скутера. Когда подшипники новые - руль поворачивается при малейшем движении скутериста, обеспечивая идеальную управляемость транспортным средством. Но с течением времени при интенсивной эксплуатации подшипники рулевой колонки изнашиваются, что приводит к появлению люфта, а потом и подклиниванию руля скутера.
Определение неполадок и регулировка подшипников
Чтобы определить наличие люфта нужно:
Если детали рулевой колонки исправны и не изношены - люфта быть не должно. В случае обнаружения даже незначительного люфта следует принимать меры по его устранению. Для начала нужно попытаться устранить люфт с помощью регулировки подшипников.
Для устранения люфта рулевой колонки необходимо:
Если на каком-то этапе регулировки стало ощущаться заедание руля - подшипники (или один из них) пришли в негодность. Если же движения стали немного трудными - следует немного отпустить регулировочную гайку. В идеале руль должен реагировать на малейшее движение руки, свободно, но без люфта. После регулировки нужно закрутить контрагайку.
Разборка и ремонт подшипника рулевой колонки
Разборку рулевой колонки скутера следует проводить на ровной чистой площадке, предварительно приготовив несколько емкостей для складывания шариков. Так же необходимо запастись чистой ветошью и ремонтными ключами для скутера.
При ремонте или замене подшипников колонки руля нужно:
Замена подшипников и сборка рулевой колонки
После этого необходимо тщательно протереть детали системы, и осмотреть обоймы и шарики на предмет повреждений и износа. Если насыпные шарики не имеют видимых деформаций, потертостей и других механических повреждений - их можно использовать повторно. Если же их состояние не внушает доверия - необходимо заменить их новыми. Перед установкой нижнего подшипника поверхности, соприкасающиеся с ним необходимо смазать специальной пластичной смазкой для подшипников, смазать сам подшипник (если он в обойме) или шарики (если обоймы нет). Насыпные шарики следует установить по кругу на смазку так, чтобы они не рассыпались при возвращении вилки на место.
После этого нужно:
Если руль послушен и реагирует на движение рук скутериста, нет заедания и люфта - значит ремонт и настройка произведены правильно. Если движения руля Затруднены - следует отпустить контрагайку и отрегулировать подшипники снова. После удачного пробного заезда можно крепить элементы обвеса на место - ремонт удался!