Ремонт ГРМ скутера

Ремонт ГРМ скутера                                                                                                                                                              
Газораспределительный механизм (ГРМ скутера) отвечает за своевременную и бесперебойную подачу бензиново - воздушно - масляной смеси в цилиндр двигателя для ее дальнейшего воспламенения. Детали этого узла тесно взаимодействуют с коленчатым валом и цилиндропоршневой группой, обеспечивая работу двигателя скутера.

Газораспределительный механизм 4-х тактного скутера состоит из:

  • звездочки коленчатого вала;
  • звездочки распределительного вала;
  • приводной цепи;
  • натяжителей цепи;
  • верхней и нижней направляющих;
  • распределительного вала;
  • коромысел, состоящих из опор и оси;
  • кулачков;
  • выпускного и впускного клапанов.

Принцип его работы состоит в том, чтобы вовремя открывать и закрывать клапаны на цилиндре. Для этого вращательное движение коленвала через его звездочку и приводную цепь передается на звездочку распределительного вала. Она приводит в движение распредвал, на котором расположены кулачки. При движении они приподнимают опору коромысла, которое проворачивается на оси и второй опорой прижимает стержень клапана (клапан открыт). После прохождения кулачка пружина клапана возвращает коромысло в исходное положение (клапан закрыт). Своевременное открытие впускного клапана обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндр, а выпускного - выброс отработанных газов в выхлопную трубу.

Правила эксплуатации и рекомендации при техническом обслуживании

Газораспределительный механизм скутера состоит из множества деталей, которые особо подвержены силе трения при рабочем процессе двигателя. Поэтому они нуждаются во внимании и заботе со стороны владельца скутера.

В первую очередь необходимо строго следить за наличием и уровнем масла в системе и проводить его регулярную замену на новое. При недостаточной смазке деталей ГРМ и их работы "всухую" приводная цепь и звездочки валов будут подвержены сильному истиранию, что, несомненно, повлечет за собой их быстрый выход из строя или поломку. Засоренное масло, вследствие его несвоевременной замены, так же негативно скажется на работе системы газораспределительного механизма, двигателя и многих других систем скутера.

Повышение вязкости масла при его загрязнении препятствует нормальной смазке деталей и узлов скутера, что приводит к падению мощности двигателя, стремительному износу деталей и, в конечном итоге, к серьезным проблемам со скутером.

При проведении ТО необходимо так же обращать особое внимание на состояние воздушного, топливного и масляного фильтров. При засорении или износе их рекомендуется заменить новыми, чтобы избежать проблем с засорением системы подачи топлива в цилиндр, а так же других систем скутера.

Проблемы с ГРМ и их признаки

Проблемы со стороны газораспределительной системы, чаще всего возникают из за неправильной регулировки клапанов или их износа. Второй причиной нарушения нормальной работы двигателя может стать износ звездочек или растяжение и потеря прочности натяжной цепи.

Признаками неплотного прилегания клапанов, являются видимые маслянистые протекания из них, а так же стук или посторонние шумы со стороны движка во время езды.

В идеале зазоры клапанов следует проверять после обкатки (прохождении первой 1000 км) и впоследствии - через каждые 4000 - 4500 км пробега.

Моторесурс цепи рассчитан на 18 - 20 тысяч километров, но вследствие нарушений правил эксплуатации этот срок может стать намного короче. Признаками нарушений в работе цепного привода являются: потеря мощности скутера, вялый разгон, нестабильная работа двигателя. Проверить исправность цепи можно с помощью простого теста - снятую со скутера цепь следует растянуть и держа одной рукой попытаться расположить в горизонтальном положении. Если цепь значительно отклониться вниз - ее нужно немедленно заменять новой, если отклонения незначительны - такая цепь может еще послужить.

Ремонт ГРМ скутера - самостоятельный или в сервис - центре?

Ремонт газораспределительной системы не составляет особых трудностей для внимательных и упорных владельцев, тем более, что добраться до механизма газораспределения можно так же как и до системы цилиндропоршневой группы (их разборка идентична). Разборку следует проводить при полностью остывшем (холодном) двигателе, как для ремонта, так и для регулировки клапанов.

Чтобы произвести замену приводной цепи следует так же разобрать двигатель. И, хотя некоторые умельцы предлагают разные хитрые способы обойти этот процесс, отсоединяя и склепывая звенья цепи, не стоит этого делать во избежание ее повреждения. Заменяя приводную цепь, следует внимательно осмотреть и обе звездочки - возможно, они тоже нуждаются в замене.

Проводить ремонт деталей газораспределительного механизма лучше в автосервисе, где опытные специалисты быстро и качественно выполнят необходимый объем работ за умеренную плату. Ели же вы решили делать все самостоятельно - заказать необходимые запасные части можно на сайте по привлекательной цене. На сайте вы найдете широкий выбор качественных аналоговых или оригинальных деталей для ГРМ своего скутера.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10