Поршень на скутер – как его правильно установить

Поршень на скутер – как его правильно установить                                                                                                      
Поршень на скутер, по большому счету, ничем не отличается от других поршней, которые установлены в двигателях не только скутеров, но и мопедов, и мотоциклов. Разнятся лишь сплавы металла, размеры. Рассуждать об отличиях одного поршня от другого, почти тоже самое, что рассуждать об отличиях колес. Просто, все колеса дают нам возможность ехать по дороге или бездорожью, кому, как нравится. А поршень, придуманный еще изобретателем паровой машины, позволяет превращать энергию расширяющегося газа в возвратно-поступательные движения поршня. А те в свою очередь превращаются в крутящий момент на оси двигателя. Вот так мы и ездим. Но не все ездят аккуратно.

Поршень подвергается самым большим нагрузкам из тех, что испытывают детали в скутере во время движения. Он и движет все, что крутится-вращается. В камере сгорания вспыхивает воздушно-топливная смесь, она ударяет в поршень, когда тот находится в верхнем положении, поршень идет вниз. В момент его прохода через выхлопные окна цилиндра, отработанные газы выходят из двигателя. Вот и весь процесс.

Сам поршень монолит, но на нем установлены кольца. Компрессионное и маслосъемное, которые можно заменить. Короче говоря, он состоит из трех деталей. В этом и заключена основная причина, по которой может понадобиться заменять поршень, а то и сам двигатель.

Поясню на примере. Чем больше деталей в какой-то вещи, тем больше шансов, что она сломается. Возьмем, к примеру, столовую вилку. Вся она состоит из одной детали. Никаких креплений, соединений. Она, по сути, вечная. Если только ее не сгибать. Ну, лет через сто некоторые зубья могут немного сточиться и станут короче, но вилкой она останется. А теперь возьмем другой инструмент, тоже очень простой – топор. Он уже состоит из тех деталей: лезвия с отверстием, деревянного топорища и клинышка-распорки. Те, кто хоть раз в жизни держали топор в руках, сразу поймут, о чем речь. Три детали, и вероятность того, что лезвие соскочит с топорища, довольно велика. Топор - не вилка и потому склонен к поломкам.

Не забываем, что поршень – это тоже три детали: сам поршень и два кольца на нем. Есть чему поломаться! Кольца делаются с разрезами, чтобы их можно было менять. В поршне выбраны два кольцевых углубления – бороздки, в которых «живут» и работают кольца. Закрепляются они в так называемых стопорах, куда вставляются концы колец – это отверстия в поршне.

Вот эти самые стопоры и представляют самое слабое место конструкции из трех деталей. Как клинышек, вогнанный в топорище. Отсюда и начинается разрушение колец, что внешне проявляется «звоном мотора». Если мотор зазвенел, значит, где-то металл бьет по металлу, как в настоящем колоколе, он тоже звенит по тому же принципу. Кольца начинают сечь выхлопные окна и царапать цилиндр, что, естественно, плохо.

Можно, конечно продолжить ездить, но не советую. В конце концов, одно из колец разлетится на части и вылетит в выхлопные окна. А поршень, получивший повреждения, наглухо заклинит. В таком случае придется менять не только поршень, но и цилиндр.

Как только появился звон, следует заняться заменой колец, не дожидаясь полной поломки двигателя. Для этого придется разобрать движок и вынуть поршень из цилиндра. Если выхлопные окна повреждены сильно, надо менять и цилиндр. Если нет, то можно ограничиться сменой колец. Даже, если вам кажется, что одно из колец не разрушено, лучше, смените и его. Деталь копеечная, но еще неизвестно, когда вновь придется разбирать двигатель.

И вот теперь, независимо от того, ставите вы прежний поршень, или решили заменить его на новый, возникает ситуация про которую знают далеко не все. Да, поршень круглый в сечении, но его можно установить и другой стороной! Не в смысле, поставить с ног на головы, а перепутать лево и право. Из-за чего чаще всего и случаются разрушения колец в местах стопоров. Чтобы этого не произошло, вооружитесь маркером и на верху поршня сделайте две отметки напротив стопоров одного и второго кольца. А теперь, вставляя поршень в цилиндр посмотрите, куда попадают эти метки. Если они приходятся на сами выхлопные окна – положение неправильное. Надо, чтобы стопоры, а соответственно, и метки приходились на перегородки между выхлопными окнами. Тогда положение правильное и меньше вероятность разрушения колец. Так и устанавливайте поршень.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10