Обслуживание аккумулятора для скутера

                                         Обслуживание АКБ для скутера.
Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились гелевые виды, которым не требуется обслуживание аккумулятора.

Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску

Прежде всего, сухозаряженный аккумулятор необходимо заправить электролитом. Электролит – это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, который можно приобрести в любом автомагазине. Но если вы ездите на мотороллере и зимой и летом, то лучше приготовить раствор самостоятельно, потому что плотность электролита при разной температуре должна быть тоже разной. Например, в летний период достаточно будет довести плотность электролита до 1,25 г/см куб. Зимой необходима плотность 1,28 г/см куб.

Электролит обязательно готовится на проветриваемой территории. Таблицы соотношения серной кислоты и дистиллированной воды для разных плотностей указаны на бутылках или в прилагаемых к ним инструкциях. Желательно после приготовления электролита замерить его плотность с помощью аэрометра. Замеры необходимо производить при температуре 20°C.

Следующий этап - необходимо открутить пробки банок аккумулятора и аккуратно залить в них электролит так, чтобы он покрывал свинцовые пластины на 1-1,5 см, но не под горлышко.

Работайте в перчатках и старой одежде. Если вы нечаянно капнете электролитом на любимые джинсы, то через несколько часов на этом месте будет дыра, хотя это сейчас модно.

На этом процедура заправки аккумулятора закончена и через два часа им можно будет пользоваться. Обратите внимание, что он первоначально будет заряжен на 60-70%, но этого вполне хватает, чтобы завести скутер.

Обслуживание аккумуляторов

Сухозаряженные и уже заправленные электролитом аккумуляторы требуют одинакового ухода в процессе эксплуатации. Очень важно содержать аккумулятор в чистоте, и не только из эстетических соображений. Дело в том, что пыль и грязь, собирающаяся между клеммами, постепенно пропитывается парами электролита и становится проводником электричества. И даже если это не приведет к короткому замыканию, то к преждевременному разряду точно, что значительно снижает срок службы аккумулятора.
Проверяйте время от времени уровень электролита. Если корпус аккумулятора непрозрачный, то уровень электролита можно проверить щупом, роль которого запросто выполнит деревянная палочка.
Из-за реакции электролиза вода постепенно испаряется, поэтому время от времени ее необходимо доливать в банки аккумулятора, ориентируясь на метки или показания щупа.
Хуже обстоит дело, если аккумулятор с открытыми пробками опрокинулся. Тогда придется повторить процедуру, подобную той, что была описана выше для вновь купленного прибора.         
Зарядка аккумулятора

Если ваш скутер исправен и аккумулятор хорошо держит заряд, то он не требует дополнительной зарядки. Но скутер может не использоваться долгое время, например, зимой. В этом случае аккумулятор может разрядиться и потребуется его зарядить. Кстати, никогда не оставляйте аккумулятор, подключенный к скутеру, на неотапливаемую зимовку. Зарядить его уже вряд ли удастся.

Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости. Допустим ваш аккумулятор, имеет емкость 5 ампер-часов, значит, устанавливаете на зарядном устройстве ток на уровне 0,5 ампера и ожидайте, когда автомат остановит процесс зарядки.

Но если вы не имеете регулируемого зарядного устройства, то процесс усложняется. Тогда берете любое зарядное устройство, например, автомобильное. Последовательно с аккумулятором, как ограничитель тока, можно включить 12-вольтовую лампочку. Ее мощность легко рассчитать по формуле ТОК ЗАРЯДА х 12 ВОЛЬТ = МОЩНОСТЬ ЛАМПОЧКИ. В нашем случае лампа должна быть мощностью – 6 Ватт. Желательно в цепь включить и амперметр. Параллельно клеммам аккумулятора подключите вольтметр. Как только значение напряжения достигнет 14,4 вольта можно считать, что аккумулятор заряжен.

Периодически проверяйте состояние заряда аккумулятора. Его можно определить с помощью индикатора на нем, а если его нет, то вольтметром. Через 20-30 минут после эксплуатации напряжение на клеммах рабочего аккумулятора должно составлять около 12,8 вольт, если 12,3 вольта или ниже, то он либо не заряжается и проблема в электрооборудовании скутера, либо уже требует замены.

Если вы пользуетесь гелевым аккумулятором, то главное в его уходе – это содержание в чистоте. И еще следует знать, что короткое замыкание, даже кратковременное, выводит гелевый аккумулятор из строя навсегда.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10