Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутера

Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутера                                                                                                     
Предназначение, устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр скутера является очень важной деталью в топливной системе этого транспортного средства. Он предназначен для очищения воздуха, который поступает в карбюратор, от частичек мусора и пыли.

В китайских моделях такой фильтр представляет собой мембрану, изготовленную из специального поролона и пропитанную маслом - фильтры "влажного" типа. Сама мембрана состоит из двух слоев:

  • внешнего, предназначенного для улавливания более крупных частиц мусора;
  • внутреннего - для блокирования самых мельчайших крупиц пыли. Пропитывание такой мембраны специальным маслом производится для ее более эффективной работы.

Японские модели оснащены, в основном, фильтрами так называемого "сухого" типа. Их фильтрующий элемент изготовлен из пористого фильтрокартона, который обеспечивает высокую степень очистки воздуха от грязи. К сожалению, такие фильтрующие элементы при загрязнении, в большинстве случаев, подлежат замене новыми.

В конструкции разных моделей скутеров сам фильтрбокс располагается в разных местах:

  • с левой стороны над вариатором;
  • с правой стороны над глушителем;
  • спереди под пластиком для ног, справа от движка;
  • перед карбюратором.

Такое размещение ощутимо влияет на степень и быстроту загрязнения фильтрующего элемента. Ведь, чем ближе он расположен к поверхности дороги, тем большее количество мусора и пыли попадает на него при всасывании воздуха. При прохождении через такой фильтр весь мусор и грязь оседают на нем, а в карбюратор поступает чистый воздух для создания воздушно - бензиновой смеси (бензиново - воздушно - масляной в 2-х тактных скутерах).

Причины для осмотра, чистки или замены воздушного фильтра

Проведение планового технического осмотра воздушного фильтра скутера напрямую зависит от нескольких факторов:

  • интенсивности эксплуатации транспортного средства (если владелец использует скутер для поездок на небольшие расстояния 1 - 2 раза в месяц, то осмотр можно проводить раз в 7-10 месяцев);
  • среды, в которой эксплуатируется мото техника ( асфальтные или грунтовые дороги и степень их загрязненности и запыленности);
  • правильности ухода за скутером (очистка, мытье и протирание его деталей после каждой поездки).

Проводить первый осмотр воздушного фильтра скутера рекомендуется после прохождения 100 километров (если транспортное средство на гарантии - то соответственно его технической карты). Если скутер используют для езды в черте города, то осмотры следует проводить после прохождения каждых 400 - 800 километров.

Если осмотр воздушного фильтра вообще не проводился, то поводом для беспокойства могут стать:

  • падение мощности скутера на низких оборотах;
  • повышение расхода бензина;
  • образование нагара на выхлопной трубе (а следовательно и в камере сгорания).

Наличие подобных проблем свидетельствует о засорении или повреждении фильтрующей мембраны. При этом можно самостоятельно провести разборку и чистку (при необходимости замену) этой детали топливной системы.

Демонтаж и замена фильтрующего элемента

Чтобы провести осмотр воздушного фильтра необходимо демонтировать и снять некоторые части скутера. Разборка состоит из:

  • подготовки места, где будет проведен демонтаж;
  • установки скутера на основную подножку;
  • откручивания крепежных болтов и снятия пластика, закрывающего доступ к фильтрбоксу;
  • снятия крышки воздушного фильтра;
  • извлечения поролоновой или картонной фильтрующей мембраны.

После снятия, фильтрующий элемент следует тщательно осмотреть. Если на его поверхности присутствуют проколы, разрывы, порезы или другие повреждения, то этот фильтр нельзя больше использовать - его следует заменить аналогичным новым. Так же поводом для замены служит явная деформация самой мембраны (изгибы, вмятины, выпуклости, неровность края). Все эти повреждения могут впоследствии привести к серьезным повреждениям и поломкам цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, вплоть до заклинивания двигателя скутера.

Производители рекомендуют устанавливать на скутер воздушный фильтр, который по своим характеристикам соответствует данной модели. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти от производителя, так как они предназначены именно для этой модели скутера и имеют идеальные для нее технические характеристики. Качественные аналоговые фильтры так же можно использовать при ремонте, ведь они ничем не хуже "родных", однако их цена гораздо ниже.

Перед установкой нового фильтра необходимо тщательно очистить внутренность блока от пыли, прилипшей грязи и частичек мусора. Очистку следует проводить губкой или ветошью, которая не оставляет волокон.

Новый фильтрующий элемент нужно вставить в чистый фильтрблок и произвести монтаж всех снятых деталей в обратном порядке

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (920) 042-01-10
+7 (920) 042-01-10