Замена диска сцепления на скутере

Замена диска сцепления на скутере.                                                                                                           
Современные скутеры комплектуются автоматическим механизмом сцепления, разработанным производителями для улучшения управляемости скутера и комфортного переключения передач. Такой удивительный механизм позволяет скутеристу максимально наслаждаться поездкой, получая от управления скутером массу удовольствия. Диск сцепления входит в состав данного механизма.

Основное отличие системы автоматического сцепления состоит в том, что ее устройство включает в себя три механизма, взаимодействующие между собой:

  • центробежный автомат - обеспечивает начало движения скутера без необходимости производить движения рычагом;
  • полуавтомат - служит для разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач;
  • клиновидный автомат - обеспечивает возможность торможения двигателем при закрытом дросселе и способствует запуску скутера "с хода".

Особенностью конструкции автоматического сцепления является способ передачи вращения коленчатого вала к трансмиссии, который осуществляется с помощью трех фрикционных и двух стальных дисков. Фрикционные диски являются ведущими, стальные - ведомыми. Два внешних (ведущих) диска покрыты с одной стороны фрикционным материалом и имеют в своей конструкции четыре усика с направляющими - стержнями для пружин. Пружины служат для разделения дисков и предотвращения их тесного контакта друг с другом. Центральный диск покрыт фрикционным материалом с обеих сторон. Ведомые стальные диски предназначены для передачи вращательного момента с помощью барабана к ведущей шестеренке моторной передачи.

Центробежный узел представляет собой пластины, с установленными на них четырьмя специальными грузиками. При работе скутера на холостых оборотах центробежная сила никак не воздействует на грузики и скутер не двигается. Но, при увеличении оборотов, коленвал вращается все быстрее и грузики, вращаясь на осях, сдавливают фрикционные диски. Все грузики имеют равный вес и рассчитаны на воздействие центробежной силы определенной величины. Если ослабить вес грузиков, можно добиться более резкого старта скутера и быстрого набора скорости.

Система полуавтомата зависит от рычагов, размещенных на валу переключения передач. Когда скутерист нажимает на внешний рычаг, на противоположном конце вала другой рычаг проворачивает пластину с тремя, симметрично расположенными углублениями. К крышке прикреплена и надежно зафиксирована вторая аналогичная пластина, а между ними - три шарикоподшипника. Подшипники заходят в углубления пластин.

При повороте подвижной пластины шарики выходят из своих углублений и раздвигают пластины, при этом нижняя воздействует на барабан и он подается вниз. Мощные пружины барабана воздействуют на элемент с грузиками, лишая их возможности сдавить все пять дисков, и в этот момент сцепление отключается. В этот момент следующий рычаг запускает очередную передачу. При возвращении вала в изначальное положение сцепление опять включается.

Клиновый механизм состоит из втулки помещенной внутрь ведомого барабана сцепления. При передаче рабочего момента от коленвала к колесу, втулка бездействует. При воздействии колеса на коленчатый вал клинообразный механизм выдавливает втулку наверх, и она сдавливает диски.

Разборка и замена дисков

Чтобы произвести разборку необходимо:

  • установить скутер на центральную подножку;
  • отсоединить рычаг кик - стартера;
  • снять боковую крышку, закрывающую движок;
  • снять упорный подшипник и пружину под ним;
  • отсоединить рычаг от вала передач;
  • отсоединить подпятник, пластину и цилиндр от подшипника;
  • открутить и снять крышку барабана;
  • разогнуть усики стопорной шайбы и отвинтить гайку специальным ключом;
  • снять узел сцепления с цапфы коленчатого вала;
  • вынуть стопорное кольцо при помощи узких пассатижей;
  • аккуратно вытряхнуть отсоединенные детали сцепления (диски, пружины, ведомый барабан);
  • открутить болты на барабане в несколько приемов, не допуская перекоса;
  • при открученных наполовину болтах необходимо достать силовые пружины, чтобы избежать их деформации;
  • открутить болты полностью и вынуть пластину.

Теперь можно заменить износившиеся диски, пружины и другие детали механизма. Для этого необходимо приобрести надежные и качественные детали, подходящие для данной модели скутера. Если ближайший магазин автозапчастей не располагает таковыми или их цена слишком завышена - можно обратиться на сайт или интернет - магазин, где можно заказать и приобрести необходимые детали по доступной цене.

Производится сборка механизма автоматического сцепления в обратном порядке разборки, при этом нужно быть очень аккуратным и внимательным. После сборки необходимо опробовать скутер и, при необходимости подрегулировать сцепление.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00