Устройство и принцип работы поршневой скутера

Устройство и принцип работы поршневой скутера                                                                                       
Для начала рассмотрим, из каких деталей состоит поршневая скутера 2-х тактного двигателя каков принцип ее работы. Она состоит из:

  • цилиндра;
  • уплотнительного кольца;
  • поршня;
  • клапанов (впускного и выпускного);
  • пальца и его стопорных колец;
  • свечи зажигания.

Собственно, последние три детали относятся к другим системам обеспечения двигателя, но они играют очень важную роль в работе поршневой группы и поэтому условно могут считаться ее частью.

Работа деталей поршневой состоит в возвратно - поступательных движениях поршня внутри цилиндра. При его движении вверх, через впускной клапан поступает бензиново - масляно - воздушная смесь и происходит ее сжатие. За мгновения до достижения поршнем верхней точки происходит воспламенение. Его обеспечивает искра, вырабатываемая свечой. Сгорание топлива толкает поршень вниз, обеспечивая передачу движения через палец и шатун на коленчатый вал. При этом клапан выпускает отработанные газы в выхлопную трубу. Следующее движение поршня вверх начинает следующий цикл тактов двигателя. Система подачи масла 2-х тактного скутера устроена так, что при нажатии ручки газа происходит более сильный "впрыск" масла в горючую смесь.

Устройство и работа поршневой 4-х тактного двигателя

В отличие от 2-х тактных движков, в 4-х тактном смазка деталей поршневой группы происходит за счет подачи масла из картера на рабочие поверхности системы. А это значит, что кроме уплотнительного поршневая 4-х тактного скутера имеет еще и два маслосьемных кольца. Наличие остальных деталей идентично 2-х тактным агрегатам.

Принцип работы поршневой состоит из четырех разных движений деталей внутри механизма:

  • движение вниз - открытие клапана и впуск топлива;
  • движение вверх - сжатие и воспламенение с помощью искры;
  • движение вниз - расширение газов, которые толкают поршень;
  • движение вверх - открытие клапана и выброс отработанных газов.

Уход за поршневой группой скутера

Чтобы продлить жизнь механизма поршневой следует вовремя проводить доливание и замену масла. Несвоевременная его замена сразу же отразится на работе основных деталей двигателя, а в конечном итоге приведет к их износу и замене новыми. Кроме того следует использовать только качественное масло, рекомендуемое для использования производителем данной модели скутера.

При технических осмотрах необходимо уделять особое внимание состоянию воздушных и масляных фильтров, во избежание попадания частичек пыли внутрь поршневой. Регулярная замена колец поршня так же благоприятно сказывается на работе системы. Чтобы приобрести качественные детали для ремонта поршневой скутера, лучше их заказать на сайте с доставкой почтой или курьером по указанному адресу.

Как добраться до цилиндра и поршня скутера?

Чтобы поменять кольца или проточить цилиндр системы двигателя скутера необходимо:

  • снять сидение скутера и обвес под ним;
  • снять боковой обвес, закрывающий кожух системы охлаждения;
  • открутить болты и снять защитный кожух;
  • отсоединить высоковольтный провод и колпак свечи;
  • выкрутить свечу;
  • отсоединить трубки подачи масла и бензина;
  • открутить гайки крепления горюче - смазочной системы;
  • снять кронштейн с коромыслами, при этом удерживая звездочку и цепь на месте;
  • отметить зубец звездочки и проволочкой перевязать звено цепи, соответствующее этому зубцу;
  • надежно закрепить цепь с помощью куска проволоки на какой - нибудь детали скутера (например обвесе или раме);
  • открутить четыре крепежных болта и отсоединить головку цилиндра;
  • удалить прокладку - она подлежит замене новой;
  • аккуратно снять цилиндр движением вверх и на себя;
  • закрыть отверстие картера ветошью (тряпкой или губкой), чтобы туда не попал мусор и пыль;
  • снять стопорные кольца узенькими плоскогубцами и выдавить палец;
  • снять уплотнительное и маслосьемные кольца.

Если не предвидеться проточка цилиндра и установка цилиндра нового ремонтного комплекта (25, 50, 75), то необходимо очистить от нагара внутреннюю часть гильзы, сам поршень и внутреннюю часть цилиндра. Очистку следует проводить аккуратно чистой мягкой тканью, специальными чистящими средствами для поршневой.

Установку колец следует проводить, начиная с самого нижнего, строго соблюдая правильность проводимых работ. Чтобы не перепутать верх и низ колец, стоит воспользоваться правилом - любую надпись на кольце направлять к головке цилиндра. Стыки маслосьемных колец должны быть разведены на 20 миллиметров от места зазора в разные стороны.

Обратную сборку следует проводить в порядке, обратном разбору. При установке поршня его поверхность следует смазать маслом, внутренние поверхности цилиндра так же необходимо смазать перед установкой.

После сбора горюче смазочной системы следует проверить правильность ее сборки. Если система собрана правильно - можно продолжать процесс сборки, если нет - разобрать обратно и отрегулировать клапана системы.

После сборки следует залить масло и проверить работу скутера. Приятных всем прогулок!

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00