Ремонт цилиндропоршневой группы скутера

Ремонт цилиндропоршневой группы скутера                                                                                                                                                                                                                                                           Как устроена цилиндропоршневая группа скутера известно даже школьникам, однако повторение - мать учения. К ЦПГ скутера относится сам цилиндр с отверстиями для двух клапанов (выпускного и впускного), поршень с установленным на нем компрессионным и маслосъемным кольцом, сепаратора (игольчатого подшипника) и поршневого пальца со стопорным кольцом.

Кроме того, поршень скутера состоит из нескольких узлов:

  • днища, со специальными выемками - углублениями под тарелки клапанов;
  • кромки жарового пояса;
  • первого (жарового) пояса и канавки под верхнее компрессионное кольцо;
  • второго пояса с углублением для нижнего кольца, обеспечивающего компрессию;
  • третьего уровня (пояса) с углублением для маслосъемного кольца;
  • выемки с отверстием в бобышке поршневого пальца;
  • углубления для установки стопорного колечка поршневого пальца;
  • опорной части юбки самого поршня;
  • самой юбки с оребрением и расточкой внутри;
  • отверстия для смазывания поршневого пальца.

Вся эта конструкция помешается в цилиндр, имеющий идеально гладкую (зеркальную) поверхность стенок внутри.

Такая конструкция создает идеальные компрессионные условия для рабочего процесса двигателя: своевременную подачу топлива через впускной клапан, сжатия и воспламенения топливной смеси, максимально эффективного воздействия поршня на коленчатый вал, вывод отработанных газов через выпускной клапан.

Внешние проявления проблем цилиндропоршневой группы

Причинами разобрать и осмотреть элементы ЦПГ могут быть следующие внешние проявления:

  • снижение мощности двигателя при наборе скорости;
  • вялая реакция скутера на ручку газа;
  • невозможность завести транспортное средство с первого раза;
  • образование слоя копоти на выхлопной трубе;
  • засорение воздушного фильтра маслом.

Все эти проявления могут быть свидетелями поломок или износа деталей не только цилиндропоршневой группы, но и сбоев в системе подачи топлива, горюче смазочном механизме, системе зажигания и электропитания.

Со стороны ЦПГ такие симптомы могут быть вызваны:

  • износом маслосъемного и уплотнительных колец. В процессе работы двигателя под воздействием высоких температур и силы трения кольца истираются и изнашиваются.
  • выработкой канавок под кольца на поршне. Если эксплуатировать двигатель с изношенными кольцами это приведет к их перекосу и выбиванию большего углубления бороздки на стенке поршня.
  • повреждение или износ цилиндра по причине перекоса колец. Чем длительнее будет период применения изношенных и поврежденных колец, тем сильнее будет выработка на стенках поршня, В итоге это может привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.

Основные правила при ремонте и замене деталей ЦПГ

Поршневую скутера удобнее всего менять полностью, то есть поршень цилиндр и кольца в сборе. Однако если цилиндр в хорошем состоянии на нем нет повреждений, сколов и царапин - то можно заменить только поршень с кольцами. В этом случае следует проточить цилиндр под следующий ремонтный размер (+0.25, +0,50, +0,75, +1,00), воспользовавшись услугами опытного токаря - моториста.

Снятие и установку новой поршневой скутера следует проводить в идеально чистых условиях, во избежание попадания мусора, грязи и инородных частиц внутрь механизма двигателя. Обязательно перед разборкой нужно вымыть весь скутер, уделяя особое внимание изогнутым деталям и труднодоступным местам. Мотор следует очистить специальным моющим средством и тщательно ополоснуть проточной водой под высоким давлением. Мотор следует мыть только когда он абсолютно холодный! После мойки его необходимо высушить и продуть соединения сжатым воздухом.

Следующее правило, которое следует соблюдать - все снятые элементы крепления и детали при сборке устанавливаются строго на свое место, а поврежденные или изношенные прокладки, болты, детали заменяются новыми. Соединения и узлы, которые в процессе эксплуатации подвержены трению, необходимо смазать маслом соответствующей марки.

Производить замену и установку колец строго следуя инструкции к скутеру, чтобы избежать нарушений или повреждений при работе систем и узлов. Ведь кольца легко сломать, если их разгибать или неправильно устанавливать. При установке следует использовать специальное распорное кольцо, следя, чтобы в разрез кольца попали стопора штифты. Деталь в канавке должна свободно помещаться и слегка двигаться, причем кольца следует устанавливать надписями вверх.

Следует отметить, что при ремонте ЦПГ предпочтительнее использовать оригинальные детали, либо их качественные аналоги. Купить или заказать такие детали можно на сайте по цене, гораздо ниже чем в авто магазинах или сервис - центрах.

Независимо, была ли заменена поршневая целиком или часть ее деталей, после ремонта следует провести обкатку скутера. Если этого не сделать или произвести обкатку неправильно - это может повлечь за собой серьезные проблемы и даже выход из строя замененных деталей.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00