Ремонт системы охлаждения скутера

Ремонт системы охлаждения скутера                                                                                                                    
Предназначение и виды охладительных систем

При сжигании топливной смеси в цилиндре двигателя скутера выделяется огромное количество тепловой энергии. Из-за этого детали двигателя нагреваются и если их не охлаждать, они просто деформируются под воздействием высоких температур.

Для охлаждения движка в устройстве скутеров предусмотрено два вида охладительных систем:

  1. воздушная;
  2. так называемая "водяная".

Двигатель, оборудованный воздушной системой, имеет в своей конструкции множество ребер охлаждения. Чем больше их количество и высота, тем более эффективным будет охлаждение двигателя. Нагнетание воздуха в систему обеспечивает установленная на коленвале крыльчатка и чем выше скорость скутера, тем лучше будет охлаждаться движок скутера.

Однако при медленной езде или крутом подъеме такой вид охлаждения неэффективен. Дело в том, что в этих случаях нагнетание воздуха происходит очень слабо, а соответственно и двигатель охлаждается намного хуже.

Так - же на воздушную систему охлаждения влияет и температура воздуха. В жаркие летние дни она достигает +45 градусов. Нагнетание воздуха такой температуры в систему тоже немного способствует охлаждению деталей двигателя. Поэтому скутеристу постоянно следует следить за показаниями температуры датчика во избежание перегрева движка. Воздушная система охлаждения с перепадами рабочей температуры способствует сокращению срока службы для деталей системы двигателя. Однако простота конструкции воздушного охлаждения в конечном итоге существенно понижает стоимость всего скутера.

Скутеры, оборудованные системой охлаждения с помощью циркуляции жидкости, имеют ряд отличий от своих собратьев, имеющих воздушное охлаждение.

Во-первых, такая система обеспечивает стабильность рабочих температур независимо от типа езды и нагрузок. Во-вторых, они несколько тяжелее из-за дополнительного оборудования, предусмотренного конструкцией.

Во-вторых, их цена намного выше и соответствует качеству. Ведь износ деталей двигателя происходит намного медленнее, чем при воздушном охлаждении. Поэтому владелец, изначально заплатив больше, выигрывает в итоге на длительной эксплуатации скутера без ремонта.

Правила эксплуатации и уход за деталями систем охлаждения

Как и другие системы скутера, система охлаждения требует внимания со стороны его владельца.

Главная задача при эксплуатации скутера с воздушным охлаждением содержать в чистоте все детали системы. Кроме того не допускать попаданию в систему посторонних предметов, мелкого мусора, грязи. Так же необходимо периодически проводить разборку и очистку деталей системы.

Система охлаждения жидкостью нуждается в более тщательном уходе. При эксплуатации необходимо:

  • следить за уровнем жидкости в системе;
  • проводить регулярные осмотры с целью обнаружения мелких трещин шлангов системы, загрязнения радиатора и других поломок в системе;
  • при необходимости проводить очистку радиатора сжатым воздухом или проточной водой;
  • регулярную замену охлаждающей жидкости;
  • промывку системы охлаждения (при сильном загрязнении).

Одной из особенностей ухода за системой "водяного" охлаждения является применяемая в ней жидкость. Все дело в том, что саму дистиллированную воду в такой системе не рекомендуется использовать, так как она приводит к образованию коррозии на металлических деталях. В системе охлаждения используют дистиллированную воду и антифриз в соотношении 1:1.

Симптомы поломок системы жидкостного охлаждения и их ремонт

Основными симптомами неполадок в охладительной системе скутера являются повышение рабочей температуры и перегрев двигателя. Причинами этого могут быть:

  • утечка жидкости из системы вследствие микротрещин или разрыва шланга;
  • засорение радиатора грязью или другими примесями;
  • сбой в работе или поломка водяного насоса;
  • поломка охлаждающего вентилятора;
  • засорение шлангов.

При утечке жидкости из системы необходимо произвести тщательный осмотр труб и мест их соединения с деталями системы. При обнаружении повреждения или разрыва трубки, ее следует немедленно заменить новой. Эксплуатировать скутер с поврежденной трубкой системы охлаждения нельзя, так как это может привести к перегреву и повреждению деталей цилиндропоршневой группы.

При засорении радиатора или шлангов нужно продуть или промыть радиатор, или всю систему в целом для устранения грязи, ржавчины и других посторонних примесей. Промывать систему нужно проточной водой при небольшом напоре. Промывать необходимо до момента вытекания абсолютно чистой воды из системы.

При поломке насоса, вентилятора или других деталей системы рекомендуется заменить их новыми.

И еще: если скутер с жидкостным охлаждением не эксплуатируется в зимний период - охлаждающую жидкость с него необходимо слить, чтобы не растрескались трубки. Приятных всем путешествий!

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00