Ремонт редуктора на скутере


Ремонт редуктора на скутере.                                                                                                                                                                                                                                                                       Назначение и устройство

Редуктор скутера предназначен для изменения скорости вращения валов, повышая при этом тяговую силу, он состоит из:

  • первичного, промежуточного и вторичного валов;
  • картера, заполненного трансмиссионным маслом;
  • комплекта шестеренок;
  • сливного и заливного отверстия для масла;
  • прокладки под крышку редуктора.

Редукторы производят двух типов:

  1. двухступенчатые - с промежуточным валом;
  2. одноступенчатые - не имеют промежуточного вала.

В скутерах почти всегда используют двухступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор, имеющий высокое передаточное число и в несколько раз снижающий обороты шкива вариатора. Принцип его работы не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. На первичный вал передается крутящий момент вариатора и сцепления, при этом шестерня на нем находится в зацепке с одной из шестеренок промежуточного вала.

Каждая из них имеет разное количество зубцов, поэтому при передаче скорость вращения понижается. Из-за воздействия на него, промежуточный вал начинает вращаться вместе со второй шестерней, расположенной на нем. Эта шестеренка взаимодействует с шестеренкой вторичного вала и так же имеет разное количество зубцов с ней, из-за чего скорость вращения еще ослабевает.

На вторичном валу установлено заднее колесо скутера, на которое и передается вращательный момент шестерней. При работе системы шестерней возникает сила трения, поэтому детали системы должны быть хорошо смазаны. Для обильного и бесперебойного смазывания этих деталей, весь объем картера заполнен маслом и система шестеренок находится в своеобразной масляной "ванне".

Эксплуатация и проблемы, связанные с ней

Основной проблемой, возникающей в работе редуктора при эксплуатации, является загрязнение масла и несвоевременная его замена. Засорение происходит из-за проникновения под крышку редуктора маленьких частичек пыли, а так же вследствие истирания деталей этой системы. При этом своевременная замена масла в редукторе способна продлить срок его службы в разы.

Также очень важно качество трансмиссионного масла, заливаемого в редуктор скутера. Если использовать низкокачественное масло, то шестеренки очень быстро будут истираться и вскоре придут в негодность. Замена этих деталей обойдется владельцу гораздо дороже, чем покупка качественного трансмиссионного масла.

Первый раз менять масло в редукторе следует после обкатки нового скутера - примерно через 400 - 600 км пробега. Все последующие - или раз в год, или после прохождения 4000 - 5000 км пробега. В данном случае все зависит от интенсивности эксплуатации скутера. Так же нужно следить за уровнем масла в редукторе и при необходимости его доливать, так как плохая смазка шестерней приведет к быстрому их истиранию.

Чтобы заменить масло в системе редуктора необходимо сначала разогреть его. Для этого следует поездить на скутере 15 - 20 минут, при этом осевшие в картере частички грязи поднимутся и перемешаются с маслом. После этого следует установить скутер на опору, и отвинтить болт заливного отверстия. Найти его очень просто - слева (если повернутся лицом в сторону руля), в задней части движка.

Рядом с ним почти всегда присутствует надпись, указывающая необходимое количество масла в картере. Потом следует открутить болт сливного отверстия (он небольшого размера) и сливаем отработанное масло в подходящую емкость. После того, как все масло вытечет, следует протереть сливное отверстие и болт ветошью и тщательно закрутить болт обратно. Для лучшей плотности можно болтик обработать масло стойким герметиком.

Дальше нужно положить скутер на правый бок и с помощью большого шприца залить 100 -110 мл масла в картер. При возврате скутера в нормальное положение, уровень масла должен быть вровень с нижним краем заливного отверстия. После этого необходимо закрутить болт заливного отверстия, и проверить герметичность болта.

Что такое "вой редуктора" и с чем он связан

Если при определенных скоростях или нагрузках на скутер в районе движка и сцепления раздается не очень громкий и постоянный вой, то следует обратить внимание на редуктор. Такой характерный звук издают подработанные шестеренки и их направляющие, особенно при недостаточном количестве смазки.

В этом случае есть несколько вариантов действий:

  • слить старое, отработанное масло, промыть систему чистым маслом и залить восстанавливающее трансмиссионное масло. На начальных стадиях истирания шестерней такой способ будет весьма эффективным;
  • просто поменять масло. Ведь вой редуктора может возникнуть даже при несвоевременной замене трансмиссионного масла;
  • игнорировать проблему и ездить на воющем редукторе. Это конечно не смертельно, но такое обращение с техникой рано или поздно приведет к серьезным поломкам. При этом придется менять обе пары шестеренок, а стоят они в авто магазинах недешево.

В этом случае нужные запчасти стоит заказать в интернет магазине или на сайте, где оригинальные, качественные детали можно приобрести по доступной цене.

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00