Ремонт коленвала двигателя скутера

Ремонт коленвала двигателя скутера                                                                                                              
Механизм коленчатого вала и его роль в работе скутера

Каждый узел или деталь конструкции скутера выполняет свою определенную функцию, а их слаженная работа обеспечивает комфортную эксплуатацию этого транспортного средства. Одну из важных ролей в системе двигателя играет коленчатый вал. Он призван превращать возвратно - поступательную энергию движения поршня во вращательную и последующую передачу ее на генератор, сцепление, коробку передач и заднее колесо скутера.

Механизм коленвала состоит из:

  • сальников;
  • подшипников;
  • полуосей;
  • двух массивных дисков;
  • шатунной шейки.

Шатунная шейка находится между дисками и смещена от оси к их наружному краю. На нее крепится нижняя головка шатуна, который соединяется посредством игольчатого подшипника и пальца с поршнем. На одной из полуосей установлен генератор и крыльчатка системы охлаждения скутера, на другой - механизм сцепления, вариатор или цепная передача. Диски коленчатого вала вместе с нижней головкой шатуна помещены в картер и фиксируются с помощью установленных на полуоси подшипников и сальников. Коленвал выполнен из высокопрочной стали, поэтому его замена происходит крайне редко, однако детали системы (сальники и подшипники) со временем истираются и требуют замены.

Как определить износ деталей коленчатого вала?

Причинами проведения диагностики деталей коленвала могут стать:

  • подтекание масла из картера;
  • вибрация мотора при движении;
  • потеря мощности двигателя;
  • наличие посторонних шумов в двигателе.

Чтобы диагностировать поломку или сбой в работе коленвала необходимо произвести демонтаж цилиндра и поршня двигателя. Для этого необходимо:

  • зафиксировать скутер на центральной подножке;
  • снять сидение и обвес под ним для доступа к двигателю;
  • отсоединить колпачок с силовым кабелем от свечки;
  • выкрутить саму свечу;
  • отсоединить все шланги и провода;
  • демонтировать кронштейн с коромыслами, открутив перед этим крепежные болты;
  • отметить звено цепи и зубец звездочки, который ему соответствует, и зафиксировать проволокой цепь, во избежание проскальзывания ее в картер;
  • снять головку цилиндра, открутив четыре болта;
  • удалить прокладку;
  • осторожно снять цилиндр;
  • демонтировать поршень, палец и игольчатый подшипник;
  • очистить верхнюю головку шатуна от загрязнений средством для очистки (промывки) карбюратора;
  • вставить обратно игольчатый подшипник и палец.

После этих процедур можно приступать к диагностике механизма коленчатого вала и сначала следует проверить износ верхней головки шатуна.

Для этого нужно аккуратно взяться за выступающие концы пальца и пошевелить шатун в стороны, при этом определяя горизонтальный люфт. Допускается присутствие слабого движения шатуна вправо - влево.

После этого проверяется вертикальный люфт движением верхней головки шатуна вверх - вниз. Наличие даже незначительных колебаний свидетельствует об износе деталей, но это могут быть всего лишь палец или игольчатый подшипник. Если наличие вертикального люфта не исчезло после их замены - значит, причина в неисправности коленвала и он подлежит замене.

Для проверки износа нижней головки шатуна необходимо:

  • освободить верхнюю головку от пальца и подшипника;
  • сомкнуть указательные пальцы обеих рук внутри верхней головки;
  • подложить средние пальцы под шатун возле указательных;
  • проверить горизонтальный люфт (небольшие смещения считаются нормой);
  • выставить шатун строго посредине не касаясь боковых деталей;
  • пошевелить пальцами нижнюю головку при этом, строго следя, чтобы шатун не смещался в стороны и не ударял по щечкам;
  • наличие вертикального люфта подтверждает износ сальников и коренных подшипников, а возможно и самого коленчатого вала и его необходимо заменять новым.

Советы по уходу и замене коленчатого вала скутера

Для продления сроков эксплуатации механизма коленвала необходимо вовремя доливать масло в картер скутера, а так же своевременно производить его замену. Если не менять долго масло в картере скутера - это приведет к его загрязнению пылью и частичками мусора от выработки деталей. От этого масло станет более вязким и не сможет в полной мере обеспечить смазку деталей. В конечном итоге это обернется заменой или ремонтом коленчатого вала и его составляющих.

Замену коленвала лучше доверить профессиональному механику сервисного центра, так как данная процедура требует не только точности и умения, но и множества специальных приспособлений и механизмов. Разборка, замена подшипников и сальников и сборка коленчатого вала в домашних условиях требует большого внимания, точности и соблюдения технологического процесса. Неправильно проведенный ремонт и сборка в дальнейшем неизменно приведет к более серьезным поломкам скутера. Поэтому не стоит экономить на сервисном ремонте, а качественные запасные части для него можно заказать на сайте по доступной цене. Удачи на дорогах!

Самые низкие цены на запчасти! Доступные цены на работы!
Дополнительные скидки. Все это мы можем сделать для Вас !
Читать далее...
Для наших Клиентов, имеющих в семье две или более единиц техники!
Читать далее...

Все новости →

Специальное предложение

Готовим мототехнику к новому сезону!!!!!

Позвоните — и узнайте особые предложения по ремонту и обслуживанию Вашей техники!

— Бесплатная диагностика на любую технику.

— Выгода 20% на первое посещение сервисного  центра.

Ремонт снегоходов и квадроциклов с выездом мастера.

— ТО на мототехнику от 1500 р.

Яндекс.Метрика
Разработка сайта — Сайт PRO
+7 (999) 392-00-00
+7 (999) 392-00-00